Современный рынок сувениров

Емкость российского рынка сувенирной продукции в минувшем году превысила рубеж в миллиард долларов США. Причем рынок находится в процессе непрерывного и активного роста, составляющего до 20 процентов в год. И это не удивительно, ведь благодаря интернет торговле, продавать сувенирную продукцию стало намного легче. К примеру, посетив специализированный интернет — магазин сувениров и подарков «Наша лучшая открытка», что находится по адресу http://nlo.com.ru, вы в полной мере сможете ощутить полноту выбора сувенирной продукции представленной в нем. Вы сможете приобрести: яркую праздничную атрибутику, интересную календарную продукцию, декоративные свечи, полезную канцелярию.

Если сравнивать российский сувенирный рынок с аналогами в США и странах Западной Европы, то естественно емкость российского рынка в абсолютных числах будет значительно меньше, в Соединенных Штатах емкость рынка сувенирной продукции оценивается ориентировочно в 20 миллиардов долларов.
Во Франции этот показатель равен 750 миллионам долларов, в Италии порядка миллиарда, а в Германии — четырех миллиардов долларов. По прогнозам аналитиков у российской торговли сувенирами есть реальные шансы сравняться с показателями европейских стран и сильно сократить разрыв с Соединенными Штатами Америки.

Региональное распределение продаж на отечественном сувенирном рынке показывает, что основным его центром является Москва и Московская область. На их долю приходится три четверти продаж. Еще около 5 процентов сувениров продается в Санкт-Петербурге. Остальные продажи распределяются между различными регионами России с незначительными вариациями. Среди региональных лидеров продаж сувениров можно выделить Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск. Подобные региональные перекосы, наряду с явной положительной динамикой объема сувенирного рынка показывает, каким выгодным вложением средств может стать сувенирная продукция. Оптом ли будет производиться торговля или в розницу.