Метаморфозы балета в век промышленной революции

Девятнадцатый век стал поворотной вехой не только в промышленности, обществе и в мировоззрении, все эти перемены не могли не затронуть искусство. И балет, в частности.Балет изменился значительно — хореографы и танцовщики перешли к романтическому балету, который высказывал свой протест против механики индустриализации и формальных ограничений.Новый подход к хореографии породил легкие и воздушные балеты, как говорил Рое, новый балет «вывел дриад из леса».

К тому же, сегодня балет стал более доступным для каждого из нас, ведь приобрести билет на балет стало очень просто, всего лишь нужно зайти на специализированный онлайн ресурс, который находится по адресу http://biletluxury.ru/teatr/balet/ и определиться с выбором спектакля, который вы бы хотели посмотреть. А само оформление покупки билета займет у вас несколько минут. Сегодня, женщины балерины превратились в неземных и воздушных жителей, что легко поднимались в воздух и почти там плавали.Именно во времена романтического балета появилось привычное одеяние балерин — костюмы с юбками в пастельных тонах. Юбки не сразу превратились в пачки, и вообще, балетный костюм был в самом начале своей эволюции.Композиторы как никогда раньше обратили внимание на фольклорные темы. Будто бы специально выбирались темы мрачнее — с демонами и духами, а балерины тем временем начинали экспериментировать с различными инновационными техниками танца.

Появились танцы на пуантах, которые со стороны создавали иллюзию высоких и изящных, местами до неправдоподобия, балерин. Правда, пуанты появились позже, чем сама техника танцев на пальцах ног.Настоящим прорывом стала «Сильфида» Тальони, где танцы на пуантах были нормой, а Мария Тальони надевала костюм с корсажем из китового уса в форме колокола. Этот костюм позже стал прообразом балетной пачки.Именно «Сильфида» открыла романтическую эпоху, которая столь контрастировала с промышленной революцией и поэтому гармонично вписывалась в ее рамки. «Сильфида» — воистину вечное произведение искусства, его до сих пор продолжают ставить в театрах, и оно так же, как и в середине девятнадцатого века, привлекает к себе внимание.